29 сентября 2012 г.

Первые впечатления, для моих любимок

Итак, так как я давно здесь не писал, то захотелось начать с чего-то непринужденного. Попробую описать первый месяц своей жизни совершенно в чужом, далеком от родного городе. Возможно, кому-то это будет интересно, возможно даже важно... на мой взгляд, польза от этого поста будет, может лишь тем, кто в будущем и сам собирается переезжать на учёбу в другой город)

Попрощавшись с родными и близкими мне людьми, побросав в сумки какие-то бытовые вещи и взвесив напоследок сумки, всей семьёй стали дожидаться 2-х часов ночи. Поверьте время пролетело жутко быстро. Не спеша доехали до аэропорта и обследуя магазинчики на предмет воды (150руб за пол-литра стало жаль), дожидались самолёта. Только я подошёл к общей очереди, где родители сторожили сумки - началась посадка, стремительно так. Последние советы от мамы, крики сестры "дай поцелую" и улыбка отца.. няяя всё таки мило и странно, но я не успеваю даже задуматься об этом, так как нужно скорее идти.
Прохожу через терминал, протягиваю паспорт - и вот оно, чувство, что путей назад нет. Не вернуться обратно в машину и не сказать "чото я передумал, мам, пап". Тумблер отношений с родителями переключен в новое положение.
Но мимолётные мысли, грусть появится не успевает, как я иду упаковать багаж. Тут в общем-то череда бытовых действий, которая в конце увенчается непосредственной посадкой.
с другими 64 пассажирами подъезжаю к трапу и с удивлением вижу перед собой довольно крохотный самолёт, минутная пробежка под таким романтичным дождём и я снова в новой обстановке. Мини-разговор с каким-то мужиком, и увы, я теряю место возле иллюминатора) Обидно, досадно, ну и ладно.
Полёт ничем не примечательный кроме разве, что прочтения мной пары писем. Мне было светло на душе от них, тяжело и светло) Ну ничего не поделать, таковы повороты жизни, противоречивой и прекрасной.
Далее была посадка в семиградусный Петербург.
Удивительно, я был в тонкой жилетке, но мне совсем не было холодно. (Вообще это написано, для того чтобы дать довольно банальный совет - учитывайте погоду города, в который летите)
У меня такая буря эмоций была при виде этого пейзажа (прикреплено): туман и небоскрёбы. Не нужно быть поэтом, чтобы отыскать в этом правдивые метафоры.
Высадившись я пытался отыскать друга, который обещал встретить меня. К сожалению, в один из моментов беготни, мне показалось, что я видел его и поэтому, когда потерял из виду, судорожно обошёл весь аэропорт, телефон же взять я не догадался (Совет №2 Берите сотовые встречающих вас). Во время бега, я напрочь сорвал себе плечо, а также потренировался в умении говорить "нет" потому что мне успели предложить и донести багаж, и "очень дешёвое такси до города" и даже дешёвых девочек, "если я так и не отыщу своего друга" хаха)
Дальше среди сотен таких же приезжих, наконец-то добрался до метро.
Короткий вояж до приёмной комиссии стал для меня не таким уж коротким, 3км пришлось плестись на своих двух, отсюда совет №3, если ваши сумки весят более 22кг и вы не обладатель крепкой спины, то ни в коем случае не переоценивайте себя)

Затем в тот прекрасный и долгий день я стоял в очереди на общагу, и к своей неописуемой радости увидел следующие: девочке, стоявшей передо мной отдали последнее направление на заселение в "Парк победы". Когда я сел к служащей отдела, она предложила мне два варианта для временного заселения. (Очень здраво кстати предоставлять выбор, когда ты нихрена не понимаешь минусы и плюсы каждого из вариантов)). Но это мелочи, решать надо было быстро.

Последний рывок до нужного места. Двухчасовые посиделки на железном ограждении  в ожидании своей очереди и снова занятный разговор. На этот раз с комендантом:
- Здрасьте, дайте ваше направление  и бла-бла-бла.
Протягиваю его ему.
- Что это за буквы?
Приглядываюсь, - Ну видимо пометка, что я на временное заселение.
- Угум, и много вас таких? На сколько вы заселяетесь?
- Извините, я вообще без понятия
- Да, а кто знает? Я не могу вас заселить, пока не заключим договор на определённое кол-во дней. Так что звони узнавай в отдел, что мне делать.

Хахха, это было эпично, 40-летний мужик создал мне всё условия для тренировки стрессоустойчивости)

Короче никуда я не стал звонить, просто добились, чтобы он нас хоть как-то заселил с 3-мя такими же ребятами. Этим и закончилось..
Причём в отлично место поселили, даже кухня норм была.
Ну вкратце о первом дне всё, там всякие знакомства, обследование условий и прочие мелочи были потом) Дальше рассказ подсокращу.

1 сентября надо были прийти на вручение студенческих билетов. А это значило, что я впервые смогу оценить вообще уровень заведения, куда попал. Посмотрю на всю совокупность людей, на организацию мероприятия и состояние здания.
Конечно, я пытался снизить уровень ожиданий и придирчивости, и  в принципе умилися атмосфере, которая там витала (довольно дружеская надо сказать, даже излишне расслабленная местами), но всё равно нотки моего отношения иногда прорывались (фото прикреплено). Видели бы вы, как мы с соседями по комнате трещали потом над ними) На самом деле это просто была реакция на просьбу деканата показать, как мы рады получению студаков. Сами понимаете - если я не рад искренне, то нафига кого-то обманывать)









Собственно, свои выводы я сделал. Общей характеристикой людей был ну не особо воодушевлён, на тот момент. Зато вид и речи администрации порадовали, видно было, что они адекватно относятся к сидящим перед ними, а это действительно важно.
В первый учебный день я умудрился прогулять первые 2 пары. Произошло это по сути из-за моей тупости и небольшой непродуманности расписания. Если буквально, то дам следующий совет №4 - когда будете изучать ваше расписание, обязательно приглядывайтесь к перегородкам отделяющим предметы одной группы от другой) Я не придал этому значение, и поэтому решил, что мне к 3-ей паре.
В те дни я распробовал сам формат обучения в универе,  а точнее формат взаимоотношений с преподавателями. В них у тебя куда больше мотивов вслушивать в то, что вещает преподаватель, ты больше доверяешь ему, потому что в нём больше шансов разглядеть "учителя жизни". Это совсем отличается от ситуации с обычными учителями.

Одновременно с происходящим, естественно я проникался городом. Если быть честным я с первого дня где-то на бэкграунде своих чувств, ощущал, как счастлив здесь: ходить по этим улочкам, сидеть в этих парках, ждать автобуса под накрапывающим дождём..












Но интеграция с городом, конечно же была бы не полной без посещения какого-нибудь крутого места или мероприятия. К своей неописуемой радости в первый же раз, как я залез в афишу города, я увидел, что на ближайшие выходные в "Космонавт" приезжает один моих любимых исполнителей "Gramatik". 2 недели назад я врубал его на всю мощность в своих родных тольяттинских колонках, а тут внезапно появилась возможность побывать на его лайве. Мне как человеку ни разу не бывавшему на концерте очень понравилась эта перспектива, благодаря чему на следующий же день съездил за билетом. В первое свое посещение я решил никого не звать с собой, просто чтобы самостоятельно окунуться в атмосферу, понять формат событий и контингент людей. Вот что из этого вышло:

Абсолютно всё время я провёл на танцполе. Никогда не думал, что этот жанр может быть настолько зажигательным. Кстати ещё этот вечер подарил мне встречу с Пандой (часовые посиделки в сабвэе за обсуждением новостей), судорожный бег через Троицкий мост, на пересечение которого нам дали 2 минуты и моя первая простуда в Питере).
Ради таких воспоминаний и следует делать такие вылазки из стабильных будней.

Затем был спектакль "Копы в огне", о котором мне рассказал хороший знакомый с той целью, чтобы я тоже оценил уровень и глубину их деятельности. Жаль, провозился с билетами и их получилось взять в какой-то полной заднице, но уже на месте по ходу представления  я  с друзьями перебрался поближе. Знаете, смешно признавать , но я не понял о чём это было. Ну то есть так то я не тупой, но я не смог пробраться в каждую деталь, каждый рефренс, который они создали. Я просто сидел и давился улыбкой; сидел и чувствовал где-то внутри, что передо мной очень крутой продукт, понять
который мне не хватает культуры, развитости, опыта и т.п. Но даже при всём этом могу сказать, что они показывали очень доступные вещи. Сегодня посмотрел интервью  с ними в "Минаев Live" и узнал, что они подготовили новую постановку. Думаю, при первой же возможности пойду на неё. И вам советую)

Напитавшись культурой, я сменил общежитие. Причём довольно подлым образом - не заплатив за неё. Но это выглядит плохо лишь на первый взгляд, потому что всему причиной мутное поведения коменданта. Я к нему дважды обращался по поводу оплаты, но он не сказал мне ничего определённого в плане цен (из чего я сделал вывод, что он хочет каким-то образом навариться). Поэтому увы и ах, я уехал оттуда так и не "порадовав" его.
Приехав на новое место я попытался познакомиться с моим соседом по комнате, но меня ждала неудача) Спустя лишь два дня(!!!) я смог из него выбить что он из Chinese и совершенно не разговаривает ни на русском, ни на английском. Вскоре он вообще покинул нас, оставив только тапочки. В первый вечер я много думал над его ситуацией, и даже при всей хладнокровности мне стало за него как-то страшно. В такой стране, как Россия и совершенно без языка жить очень опасно, слишком уж ты беззащитен и это не говоря о культурном шоке.

Если коснуться темы непосредственного проживания, то не сказал, что с этим как-то сложно. Действительно вокруг есть люди, у которых можешь поинтересоваться насчёт бытовых мелочей. Прачечные, подключение инета, приготовление еды - все это во многом приятные заботы. Я к примеру начал с того, что спалил новую сквородку, точнее расплавил ей ручку) Но это просто классика жанра самостоятельной жизни)




Кстати совсем забыл рассказать о том, как собственно происходила притирка к одногруппникам. В "Вышке" к этому на мой взгляд относятся достаточно серьёзно, и лично я постарался во всё вникнуть просто потому, что осознаю важность этого аспекта обучения. После первой недели нам стали известны группы, в которых мы проведём ближайший год, как минимум. К каждой группе приставлены кураторы, причём реально действующие, и очень сильно вовлечённые  в наши дела и переживания. Они провели для нас "квесты", в которых я развеял свой скепсис: увидел немалое количество ребят с интересными ходом мышления, с достойным опытом и организаторскими навыками. На нашем квесте, к слову сказать, наша группа победила) Удивительно, то что в школе мне бы было на это наплевать, но здесь все ощущается по-другому. Затем был более масштабный квест по всему центру Питера, на котором собрались уже команды от всех факультетов (6 штук). Изматывающие перебежки от станции к станции, с загадками и заданиями - было мило) И действительно сплачивает, тут глупо спорить.

Не так давно был выезд на турбазу и "самое крутое событие года" Вышка Пати)
И там и там лично у меня было несколько нареканий, но не будем о них) Положительные стороны тоже были и это главное.



Среди прочего, получилось посетить Вечеринку "Посвящения в студенты". На которой побывали многие центровцы, за что огромнейшее спасибо Серёже Кондратьеву. Действительно все эмоции, все воспоминания оставшиеся после той ночи полностью на его плечах и это дорого стоит. Целый год я сильно желал этой встречи, я и вправду в немалой части ехал в Питер ради них, любимых наставниц)








Если честно я так долго пишу этот пост, что ничерта не успею сделать другие свои дела. А их очень много. Правда ещё больше задумок и планов.
Наиважнейшие опишу по одному слову: party hard, jeffry, tesla boy, домашние, рассказ!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Привет!
Поверь, всё что здесь выкладывается я пишу в большой степени для Тебя,
Иначе всё оставалось бы в моих блокнотах)
Так что прошу, не оставляй и ты свои мысли в "Блокноте" своей головы. Формулируй их и делись ими искренне... Будем развиваться вместе ;)