1 мая 2014 г.

Сила в безразличии

Был летний день в моём родном городе. В городе, в котором я не был больше 10-ти месяцев.
Мы лежали на кровати и она спросила меня:
- "Сила в безразличии", что это за принцип, как ты можешь по нему жить? - в её глазах улавливалось непонимание с лёгкой ноткой шока.
Прежде чем я ответил, прошло полновесных 5-7 минут. Столько мне понадобилось на то, чтобы вспомнить историю этого принципа, того как он во мне осел, и чем сейчас для меня это является.

Я впервые услышал эту формулировку в Центре Управленческих Технологий. Некогда её произнёс изучаемый нами Сунь-Цзы. Изначально её трактовка была такой, что речь идёт о безразличии к препятствиям. О том, что человек, который имеет путь больше ничего не хочет доказывать, он просто идёт по нему, что бы о нём не говорили и как бы его не пытались вывести из гармоничного состояния пустыми словами.
Чуть позже мы с моим лучшим другом тоже встали на своего рода путь: путь высмеивания школьных стандартов и демонстрации, что в целом неглупые ребята (т.е. мы), могут выглядеть очень глупо в контексте общепринятых норм. К нам относились по-разному, пытались принудить вписываться в эти рамки то уговорами, то криками или даже оскорблениями. Нам казалось, что мы волшебники, раз у нас получается довести до истерики взрослую женщину, которая априори должна быть мудрее и счастливее нас, но по факту была забитая жизнью и ограничениями человеком. В какой-то момент я вспомнил фразу о силе в безразличии и понял, что во многих моментах мы с другом руководствовались именно этой мыслью. Учителям было небезразлично на мнение учеников о них, нам же было на него наплевать. Учителя очень тщательно блюли различные предписания, мы же соблюдали лишь те, которые не мешали раскрываться людям. Наша сила была в безразличии.

Я уехал в другой город, друг остался в родном. Пути разошлись и я попытался сделать переоценку своего отношения к этому принципу. Переоценка произошла в более глубокую сторону. Это высказывание легло в основу моей собственной философии и вот в чём она теперь заключается.

Мы все умрём. Мы все безразличны людям, миру и уж точно самому течению жизни. Альтруизм - это просто более тонкий эгоизм, потому что всё, что у человека реально есть - это его тело, сознание и время отпущенное до смерти.
...

На самом деле нет, это не всё, что есть у человека, ещё у него есть путь.
 Человек готов пойти по одному выбранному пути, только если он смиряется, что может завтра умереть. Когда он смиряется с простыми истинами жизнь, он понимает, что нет смысла браться за разные пути, нет смысла выбирать между ними. Нужно просто понять, что тебя может насмерть сбить машина и ты должен ответить на вопрос: "И что дальше?".
Да ничего такого, дальше будет тот же мир, который продолжит жить и развиваться без тебя, а также жизнь, которая течёт всё также энергично, как и прежде.
Или же нет? Как думаешь энергия из какого-то всеобщего жизненного потока убудет с твоей смертью? Думаешь твоя энергия чего-то стоит в этом колоссальном потоке? Мой ответ - да, она стоит. Если родители тебя породили, а ты всю жизнь пролежал на диване и на нём же умер, то поток потерял один из ручейков и стал скуднее. Если ты верил в этот поток,  то недостаточно просто дать жизнь новым людям, твоим детям, нужно увеличить энергию в потоке не экстенсивно, а интенсивно.Экстенсивно - это значит увеличить количество ручейков, ну скажем родить 8 детей. Интенсивно - это значит усовершенствовать те ручейки, которые уже есть, это значит использовать свой человеческий гений, чтобы открыть в себе бездонный колодец мудрости, знаний и личной энергии и преобразовать всё это в энергию жизни, это значит не просто родить 8 детей, а воспитать их так достойно, что и они найдут силы увеличивать качество и энергию жизни интенисвно. Для меня всё выглядит следующим образом: если человек увеличивает энергию экстенсивно, то он её вовсе не увеличивает, а просто передаёт эстафету другим; если человек делает жизнь людей полнее, лучше, счастливее, то значит он увеличивает энергию интенсивно. Счастливые люди рождают не менее счастливых людей. Иначе говоря, просто прожив и умерев, ты уменьшишь поток жизни, а прожив жизнь для других, ты увеличишь поток жизни. Вот и всё, весь закон жизни, который я вынес лично для себя.

Причём тут фраза сила в безразличии? Она запустила во мне осознание того, что я песчинка в этом потоке. Я не могу быть безразличен к людям, потому что я уже в потоке и я уже несу частицы других людей в каждом своем действии. Если же я думаю, что безразличен к ним, то на самом деле я обманываюсь и в действительности безразличен к потоку жизни, благодаря которому сейчас живу. Если я безразличен к жизни, то зачем мне жить? Убей себя и докажи, что ты безразличен к людям. Если не хочешь, не можешь, ищешь оправдания и отговорки, то значит жизнь тебе нужна, она тебе НЕбезразлична. Если она тебе небезразлична, то помни, что не увеличив и не усовершенствовав её, ты омертвишь её, перечеркнув старания своих предшественников и современников.

Таким образом фраза "сила в безразличии" идеальный стимул для жизни, эта фраза полноценна. Она не говорит, что сила в безразличии к людям или к себе, или ко времени, нет. "Сила в безразличии", вот и всё. Смирись и выбирай - либо умереть самому и прямо сейчас, либо жить для других, потому что в остальном ещё меньше смысла, чем в каждом из этих вариантов. Так вот возвращаясь к вопросу "И что дальше?". Если ты выбираешь веру в некий межпоколенное течение жизни и его поддержание, то появляется сила выбрать свой путь среди миллиарда разных. На этом шаге, если выберешь жизнь без определённой профессии просто жизнь путешественника, то это уже и есть выбор пути. Человек может выбрать что угодно от стези парикмахера, до военного. Само содержание становится неважным, потому что путей множество, а ты пойдёшь одним. Даже если кажется, что идёшь сначала одним, а потом другим - это всё равно один - ТВОЙ ПУТЬ, каким бы он ни был. И ты становишься спокойным, ты готов умереть хоть завтра, потому что понимаешь, что ты идёшь по своему пути, на котором никто тебе не помеха. Понимая, что я песчинка, но которая может сделать поток энергичнее и ярче, пропадает предвзятость к профессиям, пропадает предвзятость к другим культурам и вообще любым разграничениям и различиям. Это понимание подарило мне чувство, что мне просто нужно понять какими талантами я наделён, чтобы развить их и положить их к ногами людей, живущих на этой Земле. Пропадает привязанность к людям и их мнениям. Точнее остаётся привязанность только к двум типам людей: те, кто идут своим путём и вдохновляют тебя тем, что напоминают тебе о своём собственном предназначении, и второй тип людей - это те, кто верят в тебя и непосредственно поддерживают тебя на твоём пути, принимая любые твои решения. Только ради таких людей стоит менять траекторию жизни.

Если честно, я не знаю насколько универсально то, что я тут написал, это просто то, через что прошёл лично я. Если кому-то это поможет понять себя и развеять свои множество своих сомнений, то я буду безмерно рад. Значит мне снова не жаль умереть завтра.

3 комментария:

  1. Анонимный3/5/14 20:39

    А как же твоя философия в отношении тех типов людей которые не относятся к двум подтипам твоего мировосприятия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Речь про эти два типа: "те, кто идут своим путём и вдохновляют тебя " и "те, кто верят в тебя и непосредственно поддерживают тебя на твоём пути" ?
      Если да, то ответ уже есть в тексте :) Ко все остальным я не привязан настолько, чтобы менять ради них траекторию своей жизни. Но это не значит, что я их не уважаю, не признаю их таланты и поиски.

      Удалить
  2. Анонимный5/5/14 00:18

    Да всё логично,перечитал более внимательно.Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Привет!
Поверь, всё что здесь выкладывается я пишу в большой степени для Тебя,
Иначе всё оставалось бы в моих блокнотах)
Так что прошу, не оставляй и ты свои мысли в "Блокноте" своей головы. Формулируй их и делись ими искренне... Будем развиваться вместе ;)