14 марта 2012 г.

Рассказ "Обух"

    Нежно-жёлтого цвета тюль, словно платье цыганки, слегка развевалось от ветерка из форточки. В комнате, где спала Оля, было по-утреннему прохладно и по-весеннему светло. Спешащие улицы Москвы давно пытались разбудить её в это небывало обволакивающее утро. Через 20 минут после пробуждения она всё таки открыла свои зеленоватые глаза, улыбнулась и, потянувшись в своей сероватой пижаме, пошла  в ванную. Там, привела себя в порядок, умылась и, собрав свои волнистые волосы глубокого орехового цвета в хвостик, ушла ставить чайник. Ткнула кнопку компьютера и затем зашла в комнату Софьи.  Её укутавшийся четырёхлетний ангелочек спал в обнимку с потрёпанными игрушками. Здесь, в противовес атмосфере спальни было безумно-безумно тепло.
    Проходя мимо зала, Оля аккуратно заглянула внутрь и оглядела смятое покрывало пустующего дивана. Значит, Андрей с утра пораньше куда-то ушёл. В принципе неудивительно, он всегда вот так пропадал после их ссор. Сначала лёгкие претензии с её стороны, тяжёлое молчание с его… Затем повышенный тон и оскорбления с её стороны, «дура» и «нахрен женился» с его. Так из раза в раз. И чтобы не кончилось совсем плохо, под её крики он  всегда уходил в зал и спал уже там. Видимо, эта суббота-выходной не изменила его привычек, даже учитывая их пятилетнюю годовщину.
    Девушка переоделась в удобные короткие чёрные шорты и красную лёгкую толстовку, которую ей подобрал муж, в одном из магазинов Таиланда, когда они летали туда в отпуск. Оле подумалось, что это хоть на капельку смягчит её вчерашнюю грубость перед ним. После этого она пошла к компьютеру, посидела там в сетях, прочла пару статей с проходившего в Казани форума исследователей исламистских группировок (это было её специальностью в ВУЗе), посмотрела погоду на вечер и стала вспоминать какие продукты есть в холодильнике, чтобы сготовить что-нибудь на обед. Только-только вытащила для разморозки курицу, как послышались шорохи и вереница шлёпающих шажков.
- Доброе утро, Сонечка. Ты куда?
- Я хочу посмотреть мультики Диснейленд.
- Это хорошо, но давай ты сначала сходишь в ванну и умоешь глазки.
    Проследив движение дочки, Оля вернулась на кухню, чтобы нарезать овощей. Включила ТВ для фона и стала размышлять, как они докатились с Андреем до этих почти ежедневных перепалок? Всего пять с половиной лет назад её хороший друг, уехавший учиться в Москву, привёз оттуда Андрея. Взял да и привёз друга-сокурсника на летние каникулы в свой родной город. В те дни Оля с ним и познакомились, всё быстро закрутилось, и к удивлению всех подруг и родственников к концу августа решила рискнуть и уехать обратно в столицу уже вместе с ним.
Привезя её в Москву он по-прежнему трепетно ухаживал за ней, а подыскав работу, они смогли позволить себе проводить время так, как захочется.  Плюс ко всему этот город был  ей  в новинку, казался таким огромным и ярким. Конечно, она была счастлива тут. Боже, что за год тогда выдался, такой лёгкий и греющий душу.
Вроде бы и вполне обычно всё у неё устраивалось, но и вроде бы в жизни присутствовало что-то сказочное.
Позже родилась Соня – ещё один огромнейший кладезь радости. Андрей стал больше работать, иногда приходил практически ночью. Они гуляли, ходили по гостям, сменили квартиру.. и ещё пару лет всё было в высшей мере чудесно. Оля ни разу не жалела о своём решении, но потом у Андрея что-то не заладилось с его бизнесом и с его партнёрами. Из-за этого он начал много молчать, дома не улыбался, просил сократить расходы и похоже влез в долги. В один из вечеров ей стало страшно: неужели вот так всё испортится? Как они будут жить? Неужели Соне придётся донашивать вещи за какими-то дальними сёстрами? И вдруг ещё и придётся возвращаться всей семьёй в её уже забытую дыру? Иногда у Оли не получалось сдерживаться и она взрывалась упрёками, что «нужно что-то делать». Бывает, советовала ему вернуться на фирму, где Андрея без всяких проблем приняли бы обратно, так как некогда его там очень ценили. Такой вариант хотя бы обеспечил их семье хорошую стабильную зарплату. Вместе с этим её стало раздражать, как он водит машину, как одевается, как мало времени уделяет семье. До всех своих домашних обязанностей он не подходил целыми месяцами. Всё это и было причиной разногласий.
После особенно громких ссор, Оля часами плакала, она понимала где-то глубоко внутри, что высказывает слишком много упрёков, но не могла с собой ничего поделать, а он всё молчал, будто всё нормально, будто для того её и привёз сюда, чтобы окунуть в бедную жизнь. Лучше бы он просто почаще говорил ей, что всё обустроиться и что он сможет всё наладить!
    Нарезав все продукты, она прибавила громкость и переключила канал, когда внезапно наткнулась на  выпуск «Вестей»: «Экстренное сообщение. Сегодня в 10:28 по Московскому времени прогремел взрыв на станции «Лубянка» Сокольнической ветки метрополитена Москвы. Также поступает информация о взрыве на станции «Парк Культуры».  Предположительно они произошли из-за действий террористов-смертников. По первоначальным данным погибло около 32 человек и 70 раненных. На место событий прибыл наш корреспондент…».
Сонечка где-то в глубине квартиры прыгала и танцевала под музыку, масло на сковородке тихонько скворчало под куриными рулетами, а Олю пронзило осознание: этой веткой метро каждое утро пользуется её отец, с самых первых дней, как устроился на работу после переезда сюда с матерью 2 года тому назад. Она побежала к телефону, и крикнув дочке сделать музыку тише, потянулась к трубке в тот момент, когда раздался звонок. На том конце провода мама вся в слезах пыталась что-то сказать.
Внутри похолодело, и Оля еле сдерживая себя спросила:
- Мам, что с папой?
Каждая секунда ожиданий белила её волосы. Наконец-то, причитая, ей ответили:
- Господи, Оленька, живой он! Всё с ним хорошо! Представляешь он ведь и не был этим утром в метро. Я как услышала, сразу стала ему звонить, а он берёт трубку и смеётся. Говорит, что его коллега подвезти обещал. Представляешь?? Я же знала, слышала, как они договаривались об этом, но так перепугалась, что забыла совсем. Оля, милая, я так испугалась…
Вдох. Долгий выдох.
Успокоив мать и обменявшись новостями, Оля положила трубку. Будучи ещё в плену тяжёлых мыслей, она отключила телевизор и убавила огонь у плиты. Потом пошла проверить, как там Соня, которая как оказалось тихонько лежала, болтая сама с собой и разыгрывая некий детский разговор.
Не успела она отойти, как за спиной раздалась трель. Снова телефон.
- Алло. Кто это? – спросила Ольга
- Здравствуйте, я капитан МЧС Вестницев Александр Анатольевич. Вы Бахтаева Ольга Анатольевна, верно?
- Да,..
- Вы слышали о происшествиях в метро?
- Да, слышала, а..
- Прошу проедите к станции «Парк культуры» и у оцепления разыщите прапорщика Сысоева. Нам нужно кое-что у вас узнать.
- Хорошо, а что именно «кое-что» вам нужно?
- Ольга Анатольевна, это не телефонный разговор. На месте вам всё разъяснят. До свидания.
Девушка в растерянности вернулась на кухню и почувствовала странное ощущение, словно тут что-то изменилось. Не зная, когда вернётся муж, она решила написать ему записку.
«Андрюш, прости за то, что вчера наговорила. Просто у меня будто чёрная полоса какая-то. Обещаю, что буду исправляться и разукрашу её в белый.
Как придёшь, поставь противень с картошкой в духовку и перекуси. А вечером приготовься сходить куда-нибудь вдвоём, отпразднуем наши 5 (!!!) лет. 
Милый, мы с Соней очень...
Очень тебя Любим» 
    Оставив листок на столе Оля быстренько накинула плащ и удостоверившись, что дочь по обыкновению спит, вышла на улицу. Решив не терять времени, она поймала такси и за минут 7-9 доехала до того места, где начинались огромные пробки. Пришлось высаживаться за несколько кварталов до нужной станции.
Пока она чеканила каблуками тающие тротуары, в атмосфере чувствовалось что-то тяжёлое и суматошное. Это был тот редкий момент, когда 20 с лишним миллионов людей были объединены одной эмоцией, пробравшей людей разных языков и уровней жизни.
Прибыв туда, Оля поразилась количеству людей. Множество спасателей, милиционеров и зевак копошились вокруг. Из перехода до сих пор шёл небольшой серый дым, и то тут, то там издавался вой сирен.
Она обошла 3-4 работников МЧС пока нашла человека, который знает прапорщика Сысоева. Работник пообещал провести к нему, после чего взял её под руку и повёл к серому зданию, возле которого прилегающие к нему территории подозрительно пустовали. С несколько минут спасатель вёл её по узким коридорам строения, постепенно меняя этажи. Внезапно совсем близко раздались крики и плач немолодой женщины. Было неясно откуда идут звуки, но и без этого они пробрали Ольгу до костей. Мысли её спутались ещё больше, и вовсе отказываясь функционировать. Хотелось понять: что происходит??
    Наконец они добрели до потёртой двери, выкрашенной в грязно-голубой цвет. Её проводник толкнул дверь и обнаружил внутри вытянутую комнату приблизительно 3 на 6 метров, в которой было жутко холодно и в два ряда лежали тёмные зелёные мешковины. Мужчина начал что-то говорить, успокаивая и давая рекомендации, но Оля никак не могла включиться в мир, не могла отойти от сотни криков и образов.
Парень подвёл её к самому дальнему мешку, бормоча о каких-то спасённых людях, о геройстве. Краем глаза Оля увидела входящую в комнату женщину, и в следующую секунду сопровождавший откинул ткань, под которой лежал её Андрей.
Он был мертвенно серый, со сбитыми набок волосами и закрытыми припухшими глазами. На его уже чистом лице ещё играла полуулыбка, обращённая в никуда: предстоящим успехам, простым людям, жене и дочурке. 
Онемение. В глазах Оли всё поплыло и она начала падать на покалеченное тело своего мужа. Последнее что ей бросилось в глаза, это пакет с вещами Андрея и его портмоне, в котором из открытого кармашка топорщилась маленькая бирка: « 958 проба. Счастье на вашем лице».  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Привет!
Поверь, всё что здесь выкладывается я пишу в большой степени для Тебя,
Иначе всё оставалось бы в моих блокнотах)
Так что прошу, не оставляй и ты свои мысли в "Блокноте" своей головы. Формулируй их и делись ими искренне... Будем развиваться вместе ;)