8 декабря 2012 г.

Сумбур, капельку приведённый в порядок

На сегодняшний день я крайне склонен согласиться с Шекспиром в том, что "вся жизнь игра и люди в ней актёры". Именно этому же меня учил Сунь-Цзы в переводе Николая Конрада в адаптации Тарасова на тренингах дорогой Джейн. Я не хочу угулбуляться в следующую мысль, так как они у меня и так скачут, как бешеные псы, но всё действительно просто - "нужно понять правила игры жизни и выиграть в них". Вот где заложен тот самый эфемерный "смысл жизни". Вот чему меня учили все выше перечисленные люди. (Пускай я и сопротивлялся этой идее)
К чему я это?
Ничего лишнего не придумывая, мне нужно найти ориентиры, те check points по которым я смогу мерить свой рост, своё прохождение игры и мой путь до победы.
Хочется плести в себе благоразумие с безрассудством
щедрость со скупостью
проявление самоуверенности с умением подчиняться.
Может завтра я скажу, что это всё бред, но сегодня  я решил учиться победам у природы. Знаете почему? Природа может существовать без человечества, человечество без неё нет. Не вдаваясь в философию.... не это ли показатель, чьи уроки важнее, здоровее и мудрее в нашей жизни?
Один из уроков заключается в том, что день сменяет ночь, взросление идет рука об руку со старением, для некоторых существ убийство - это путь к жизни. В каждой стоящей книжке мы обнаружим схожие с этими фразы,  нам говорят об этих очевидных процессах то здесь, то там. Противоречивость природы, такая очевидная со стороны, научила меня ценить противроечивость заложенную в людях (которую зачастую консервируют как можно глубже или просто не хотят признавать, всё больше приучая себя к самообману).
В общем,  лишь принимая всё многообразие личностных черт, я смогу понять любого из людей, обладающих некими из них. Что значит понимать? Это помнить и беречь его историю, ведь нет на земле ни одного человека, который абсолютно всецело построил себя сам. Мы лишь "узлы" между сотнями других людей.
Если человек приучен читать - это заслуга его родителей, близких друзей, культуры народа и т.п.
Если человек любит деньги - нужда семьи приучился его к такому отношению.
Если человек приучен к злым поступкам и мыслям - не человек зол, а недостаток любви от его семьи и окружения сыграли злую шутку.
Если человек мыслит великим, хотя у него и нет, к примеру, великого родственника, значит он смог выцепить этот дух это из чей-то биографии или уловил это из чье-то некого произведения искусства. И при этом, одновременно с этим, человек и сам становится предтечей неких качеств, нравов и идей для других.
Занятно, что перечитав фрагменты этого поста  о том, как мы постоянно учимся у окружающих людей  и о том, как я склоняю учиться у природы видна моя собственная непоследовательность. Противоречие воплоти! Не спешите винить меня в этом.  В людях, как и в природе, есть вещи неподвластные описаниям и словам; и тужиться разобраться в этом удел зануд, которые забывают из какой дикой и непредсказуемой среды Мы (человечество) выросли. У природы свои правила, они мощны и неизменны, так почему бы не наступить на своё кажущееся всезнайство и начать наслаждаться игрой. Игрой со всеми её поворотами, развитостью альтернатив, и "game over"?
Может стоит брать в союзники природу, людей, которые верят в нас и начинать жить в сладком напряжении?

Всё что здесь написано было выцеплено из огромного водоворота мыслей, которые в свою очередь были навеяны двумя вещами: текстом Освальда Шпенглера "Закат Европы" и "Цитаделью" Экзюпери. Ну и прорвало меня собственно прям на паре культурологии.
В одном из абзацов Шпенглер замечает, что египтяне (те, которые совсем древние) не зря тяготели к возведению пирамид и мумификации, потому что их главной ценностью и стремлением было достижение бессмертия и бесконечности. Плюсом к названному это выражалось в выборе гранита и мрамора для статуй, в высокой схожести скульптур с её "родителем", в ведении чёткого календаря и это в противовес исчислению годов по Олимпийскам играм у греков. Которые к тому же никак не воспринимали портретную форму живописи, перешли к деревянным материалам для построек, а погибших и вовсе с пафосом сжигали, полностью избавляясь от понятия "историчность". Две разных культуры, с довольно расходящимся отношением к истории и "своему" ощущению в развитии мира в целом. Я задумался, почему произошло такое расхождение?

Так странно , что одно "племя" людей придавало значение будущему, а другое целиком сконцентрировалось на настоящем. Но мне стало понятно другое, осознанно никто об этом не думал, просто на самой заре кому-то стало страшно умирать, а кому-то стало не страшно умирать, дабы о нём красиво рассказали (отсюда тяга греков к мифам). Кто-то стоял перед умершим сородичем и решил обнести его тело отвердевшим песком, а кто-то не пожелал видеть друга разлагающимся и сжёг его, оставляя лишь в своей памяти (непрочной кстати говоря). Я веду к тому, что мелочи, решения и мысли отдельных безызвестных людей по цепочке повлияли на облик целых наций.
Как я мог ещё красноречивей и воодушевляюще призвать вас придавать значение своим мыслям? Как иначе я могу дать вам мыслительного пинка, в котором вы выработаете собственную систему самоощущения в этом мире и мерил побед? 

1 комментарий:

  1. Анонимный12/12/12 00:47

    Ты даешь мысленный толчок-пинок, выступаешь в роли прародителя и воспитателя в нас чувства уникальности, ощущения ценности наших мыслей. . . а потом . . .отпускаешь, полностью предоставляя самим себе.
    задумайся, как это круто.

    ОтветитьУдалить

Привет!
Поверь, всё что здесь выкладывается я пишу в большой степени для Тебя,
Иначе всё оставалось бы в моих блокнотах)
Так что прошу, не оставляй и ты свои мысли в "Блокноте" своей головы. Формулируй их и делись ими искренне... Будем развиваться вместе ;)