8 мая 2012 г.

22 глава. Об образовании.

Этот черновик уже месяца 2 у меня висит тут. Всё никак не находил моральных сил коснуться этой темы. Но знаете, как только перечитал наброски всего разок, то мгновенно завёлся! Для меня эта тема №1, важнее которой не было, как предыдущие несколько лет осознанной жизни, так и не будет до самой смерти.

Попробую структурировать предстоящее огромное одеяло моих эмоций, чтобы было проще описать:
1) Жизнь в суровом "Настоящем" нынешнего образования, но без понимания его никчёмности
2) Знакомство с альтернативными способами обучения
3) Видео Кен Робинсон "Смена парадигмы образования"
4) Его книга "Призвание"
5) Узнал, что такое "Мечта" и "Великий путь"
6) Том Питерс "Представьте себе!" Глава 22.
7) "WOW....тыщ-тыщ...ааааа. это моё, моё, моё, я не сверну!" Крик интуиции-сердца-разума
8) Первый шаг. И запоздалое понимание, что это мой первый шаг
Приступим.

По-настоящему поворотные тут 2 пункта: третий и шестой.
И сейчас мне нет смысла тратиться на воодушевляющие и яркие словесные конструкции, когда это и так уже описано с немалым накалом. Просто прочтите, просто посмотрите, ПОЖАЛУЙСТА! Это важно! Я никогда ни о чём не просил вас так, как об этом. Это не моя прихоть, считайте что ваши будущие дети просят вас об этом. Просят о том, чтобы вы подарили им чуть более счастливое детство. Сделайте первый шаг сейчас, пока не обременены бытовухой!

Фрагмент из 3-ей главы: "Самые последние разработки позволяют с помощью процессора ценой в 239$ заменить менеджера за 150000$ в год, в подчинении которого к тому же находится клерк за 35000$" + Цитата Дэна Салливана "Бюрократ - это дорогой микрочип".
В-Ч-И-Т-А-Й-Т-Е-С-Ь.
Ребят, вам по-прежнему кажется хорошей идей сдавать алгебру без калькулятора? По-моему это вообще прекрасно) Нам просто заранее дают понять, что мы со своими способностями в математике будем в глубокой, простите, заднице... у нас не будет ни малейшего шанса "обогнать машину". Люди без особенностей, удивительно заменимы.
Мир будет умопомрачительно быстрым, мир будет удивительно отлаженным: никаких задержек, неполадок, непонятностей. В том числе и в реализации идей.
Беда одна - машины не придумывают идеи.
И это наше единственное огромное преимущество человечества перед компьютерами я называю "бедой" лишь по одной причине: взрослые закостенели; молодёжь наповал убита методично выращенным в них отвращением к учёбе; за маленьких детишек мне просто страшно.

Современная беспощадность к процессу ПОЗНАНИЯ и ОБУЧЕНИЯ в деталях:
Однажды на географии мне поставили "3" за то, что я написал вопросы к кроссворду не под ним, а вокруг него...
А ещё мне снизили оценку до "3" за то, что я написал административную по алгебре не синей, а чёрной ручкой..
А ещё учительница физики (предмет, ненужный мне с класса 9-ого) сказала мне сдать огроменный параграф. Я просидев у неё в кабинете на чужом уроке, выучил материал и подошёл к ней с рассказом. Она послушала РОВНО ОДНО предложение и спросила:
-Ты всё выучил?
-Да
-Иди, пять поставлю тебе.
ЧТО ЭТО!!? Доверие ко мне? Нет! Это, сжирающие моё время и мой креатив, бессмысленое и тупое жополизничество школьной бюрократии!!
А ещё...
А ещё...
А ещё...  
Простите, но мне хочется смачно проматериться, чтобы хоть как-то отвести душу от происходящего.

Сперва радует этот факт (РФ не одна в своей беде), но потом вгоняет в депрессию: Ни одна страна в мире так и не сменила коренным образом систему образования со времён Рокфеллера и Генри Форда.
Одни реформации, реформации, реформации, обновления методик, структуризация, улучшение требований, расширение сфер тестирования... блевать тянет и от подобных слов и от Тотальной Мировой Тупости. Не секрет, что обучение во всём мире происходит по следующему принципу "Teach to Test", т.е. "Учите, чтобы проверить". Я считаю, единственное, что подтолкнёт  наш подзагнивший мир к более светлому и гуманному устройству общества, это введение принципа "Учите, чтобы удивляться".

Так я подвёл вас к своей мечте.

Я не зарекаюсь и ничего никому не обещаю, я просто чувствую, то, что я хотел бы сделать в своей жизни и хочу запечатлеть это для себя. Для читателей тут всего одна мысль: у совершенно обычных людей (как я и вы) бывают и должны быть мечты получше чем желание иметь Porsche Cayenne и, если вы не очень далеки от меня, то яснее сможете увидеть Как и из Чего формируются большие цели на всю жизнь.

Может быть, это будет одна захудалая частная школа, может быть, курсы дополнительного образования, может быть, это осуществиться в пределах одного города, а может, создам целую сеть на всю Россию, может моих внутренних качеств и везения вообще хватит, на то, чтобы пробиться в наднациональный уровень решения этой проблемы. Факт в том, что я хочу создать самое личностно-ориентированное образовательное учреждение в этом чёртовом мире. Конкурентоспособность её выпускников будет пробивать стены любых организаций. Соперничество поощряемо, неповиновение направляется в созидающее русло, кол-во художников и музыкантов будет зашкаливать даже среди технических специальностей, потому что это норма как для 4-него ребёнка, так и останется для зрелого человека с собственными убеждениями. Любовь к творчеству - это не причина выбрать одну из творческих профессий, а  совершенно нормальный, дополнительный инструмент для развития  таланта ребёнка (будь он хоть в сфере психологии, преподавания, механики, военного искусства или чем-то другом). Ни в одной школе мира, никогда в истории не ошибались столько, сколько будут в моей. Нигде больше чем у нас, не будет столько конфликтов, культурных противоречий и стрессов в целом. Потому что это закаляет, это рождает изумительные решения для серых, тянущихся веками проблем.

Классы формируются по способам восприятия информации у ребёнка: аудиалы, визуалы и кинестетики. Ну на худой конец по темпераменту, но совершенно точно, ни за что, не будет учитываться возраст! Цифры 1,2,3..9,10,11.. будут отражать лишь один показатель - количество различных групповых и индивидуальных проектов в портфолио ученика, в которых он(а) поучаствовал(а).
Хаха, я даже подумываю над тем, чтобы ввести в таких школах ежемесячный "День Старых Традиций". В этот день они будут разбиваться по возрастам (словно срок изготовления продукта), учиться весь день по унизительно-бездушным звонкам и к тому же без всякого использования интернета и новшеств современного мира, вот тупо по учебникам и лекциям учителей. О даааа, я предвкушаю, как они будут ненавидеть этот день, как будут ценить ту свободу, которую им дают в другие дни.
И вы даже не представляете как сложно будет учителям. Учить и любить маленьких монстров, только за то, что через 10-15 лет они начнут разукрашивать и выходить за рамки, в нечто большем, чем в тетради. Как спортсмены прославляют победами  имена тренеров, так и эти ученики будут украшать имена учителей (а вовсе не какие-то вшивые стены школ, своими унылыми портретами). И конечно эти учителя будут люди умные, практики своего предмета... не говорите, что таких мало, они есть и среди наших школ, но они до безобразия согнуты системой! Этим тупым недоверием к их способностям, этой никчёмной уравниловкой и кнутом в виде снижения различных денежных бонусов.
Список предметов и методов преподавания, будет шире нынешних раза так в 3-4.
Общая база будет, но реально оооочень сжатая база для выживания, остальные предметы на выбор: блоками и уровнями.  Выбором и комбинацией которых будут "играться" дети и их родители. Лучше родители решат, что нужно их ребёнку, чем далёкое-далёкое от мира сего государство, верно? Часть предметов ребёнок будет выбирать сам, независимо от всех....и знаете, будет не так уж много академических "вырыгиваний фактов", как это названо в "Представьте Себе!".
Больше действия, больше тем, которые сейчас полностью игнорируются: психология, правоведение простым языком, денежные отношения, эстетика.... да и вообще, не столь важно Чему учат, важно Как учат.
Поверьте, я буду стараться изо всех сил, чтобы не забывать это.
Если вы чувствуете, что всё это близко вам. Чувствуете, что вы так же как и я взбешены тем, как портят детей, то не упускайте меня из виду. Или напишите мне об этом и я сам не упущу вас.
У меня много времени, и я буду очень цепким на опыт и связи.

2 комментария:

  1. Вау! Даже передёрнуло!
    По мне... Контакт!
    Я тоже мечтаю создать что-то новое в образовании, 4 года назад - это были записи в тетрадочки под названием "На будущее!", которую сейчас я пересмотрел, смешные записи, но идейные. Хотя и не понимал я, учась в школе, насколько я заблуждаюсь в её помощи, но всё же чувствовал, что не дают развиваться, принуждают; ни творчества, ни свободы. А записи-то описывают и условия, и возможные действия, направленные на повышения желания развиваться. Даже чертёж здания есть. А эти мысли/записи в моей голове держатся и ищут возможность реализации до сих пор.

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасно, что у некоторых такие мысли появляются настолько рано, хотя думаю, ты скорее исключение из всех правил. Всё чаще убеждаюсь в этом.

    а ещё очень люблю фразу, которую в следующем году в ЦУТе услышишь): "Мечтатели - единственная категория людей, которая движет человечество вперёд"

    ОтветитьУдалить

Привет!
Поверь, всё что здесь выкладывается я пишу в большой степени для Тебя,
Иначе всё оставалось бы в моих блокнотах)
Так что прошу, не оставляй и ты свои мысли в "Блокноте" своей головы. Формулируй их и делись ими искренне... Будем развиваться вместе ;)