20 ноября 2012 г.

Вечер с разговорами о главном (с телефона)

Почти 2 часа на лавочке в пятиградусный Петербург. Честно, меня давным-давно так не трясло.  Пробежки и танцы конечно согрели, но до метро идти спокойным шагом я не рискнул. Врываюсь в вестибюль метро - в ляжках под кожей микро-укольчики, дыхательные пути заледенелы, а на лице улыбка до ушей. Наушники дома, электронка тоже, значит сегодня вечер наблюдения за людьми. Оранжевая ветвь сменяется на синюю, и вот я в вагоне с кучей свободных сидячих мест. Присел, озираюсь по сторонам – основная масса пассажиров парни в чёрных куртках возрастного диапазона от 18 до 30 лет. Процентов 30 из них кавказцы и эмигранты. У некоторых под ручкой сидит девушка. У двоих на весь вагон дебильные шапки – один из них я.
И тут мой взгляд натыкается на женщину 60-70 лет, она с ногой на ногу сидит и читает газету. Ооо, как меня зацепил её вид, хотя я вру, одежда была более чем обычная. Я принялся рассматривать её – широкое старенькое пальто какого-то буро-терракотового цвета, чёрные джинсы так называемые straight , чёрные носки и чёрные ботинки, которые легко могли бы оказаться и на мужчине. Её одежда выглядела до удивительного пренебрежительно к понятию стиль. Но у неё были потрясающие морщины (гусиные лапки) возле глаз, крутые очки с тонкой оправой и совершенно безумные для её возраста волосы. Такие спутанные, мило-неаккуратные, чуть не доходящие до плеч и покрашенные в желтоватый цвет, но с добрыми 3 сантиметрами естественного цвета корнями. Свои же волосы у неё были тускло русые с медным оттенком.  На самом деле это всё так обычно звучит, но я совершенно чётко чувствовал, как от неё веет необычностью. Она качала ногой в такт неведомыми мелодиями своей молодости, и поза её была кричаще расслабленной. Вы не представляете, какую радость мне приносило, то, что я видел. До сих пор, описывая это, я не могу совершенно ясно выразить все в словах. Изучив её чисто внешние данные, мои мысли потекли следующим образом:
«Боже мой, какая она должно быть потрясающая бабушка. Сказочная, ну или как минимум «кинемотографичная» с всегда уместными и мудрыми советами. Хм, она очень образованная. Похоже, стОящее образование облагораживает не только молодых, а куда очевиднее делает красивыми именно пожилых людей. Держу пари на всю свою стипендию за то, что она коренная петербужка.  У неё красивые руки. Сложно представить, как крепко её любит её муж, до сих пор. Ну не зря же она так выглядит…  конечно, её любят, и она сама ни чуть не меньше, с ежедневной готовкой ужина и застёгиванием куртки до горла. Её счастливая жизнь полностью в ней, всё  в ней излучает это. Она так напоминает писательницу. Да точно, она явно писательница. Или нет? Ну, в крайнем случае художница. Хах, смешно морщит лоб, водя взглядом по строкам газеты. Обалдеть, сколько мыслей она у меня родила. Блин Влад, столько теплого у тебя сейчас на душе, в такие моменты нужно искренне благодарить за это человека. Подойти к ней и сказать обо всём?? Пф, как-то это странно, неуютно.  Надо сфотографировать! Я обязательно взял бы её за героиню в одном из своих рассказов. «Ха-ха-ха», Влад, при всех достаёшь телефон и фотографируешь незнакомую женщину. Это борщ неадекватности».
Руки потянулись к планшету с чистыми А4 и ручкой, но я услышал, что следующая станция, уже та, на которой надо выходить.
«Чёрт, чёрт, даже зарисовать не успеваю. Что ж, тогда сиди и запоминай каждую её черту, идиот. Остаётся надеяться на свою память, как всегда».
Занимаюсь этим оставшиеся 7-8 минуту, привлекая своим неотрывным взглядом внимание окружающих пассажиров.
«Парк Победы». Следующая станция «Московская».
 «Ух ты, она сложила газету в сумку и встала к двери. Нужно идти за ней»
Через весь вагон длинными шагами нагоняю её и иду буквально по пятам. Встаём на эскалатор и тут начинается внутренняя борьба. Я стараюсь объективно оценивать себя. Да, я зачастую очень мягок с людьми, уступчив, не люблю подходить к незнакомым и тревожить их. Но я никогда не сказал бы, что это стеснительность, черта которую управленцу нужно искоренить и засунуть куда подальше (извините, но это именно так). Но даже если так, то нужно уметь сказать что-то теплое другому человеку, если это искренне.
«Давай, Влад, ну что она сделает? Боишься непонимания в её глазах? Если так, то это будет её проблема, ты привносил что-то искреннее в этот мир и что как не это должно давать тебе уверенности в своих поступках и мыслях. Всё, не думай об этом, просто сделай шажок на ступень, а там уже придётся что-то говорить».
Поднимаюсь на один с ней уровень, и происходит следующий диалог:
- Здравствуйте, можно вас потревожить?
Газета складывается пополам и я ловлю вопрошающий взгляд. При этом лицо принимает слегка строгий вид, что меня совершенно выбило из колеи и заставило сделать неловкую паузу.
- Знаете, я сейчас ехал в вагоне и заметил вас. Вы очень красивая и к тому же создаёте впечатление очень мудрой женщины. (улыбаюсь ей на этом месте) Вы можете поделиться, чем занимаетесь по жизни? (Лицо смягчается и она потупляет взгляд.)
- Ничего такого(пауза). Работаю. ( добавляет она, внимательно смотря на меня и улыбнувшись в конце ответа)
- То есть некий секрет (сдуру сказал я, неожидая такого простого ответа)… Спасибо вам. Извините, я никогда не разговариваю в такой манере, просто хочется научиться говорить людям о своих искренних мыслях. Спасибо ещё раз и извините, если побеспокоил вас.
- Ничего, спасибо, это очень приятно слышать. (Очень-очень мягкая улыбка!)
Я чувствуя себя неловко, пячусь назад и спускаюсь на ступеньку, потому что вижу, что скоро конец эскалатору, да и говорить больше нет нужды. Проходя мимо неё на последних ступеньках желаю «Всего доброго, Вам» и направляюсь к подземному переходу. Я не услышал ответа, но у меня внутри такая радость была, бурлящая и фонтанирующая. Не хочу больше ничего писать и дополнять. Просто, от всей души желаю вам преодолевать себя ради чего-то лучшего, улыбчивого, искреннего, честного, доброго…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Привет!
Поверь, всё что здесь выкладывается я пишу в большой степени для Тебя,
Иначе всё оставалось бы в моих блокнотах)
Так что прошу, не оставляй и ты свои мысли в "Блокноте" своей головы. Формулируй их и делись ими искренне... Будем развиваться вместе ;)